Энциклопедия. Модные прически. Парикмахерское дело.

Качества профессионалов парикмахерского бизнеса

О продаже и вовлеченных в нее низкоквалифицированных продавцах-распространителях у многих покупателей сложилось негативное мнение. Однако администратор-продавец должен обладать следующими качествами.


НАСТОЙЧИВОСТЬ

Вы не раз были свидетелями, как маленькие дети в магазинах просят родителей купить им игрушку. Иногда это заканчивается слезами – родители наотрез отказываются выполнить просьбу. Но частенько родители не выдерживают и покупают требуемый подарок только потому, что дети ведут себя крайне настойчиво. Это происходит потому, что маленький человек в начале своего жизненного пути не боится слова «нет» и борется с запретом всеми возможными ему способами.

Конечно, мы не предлагаем поступать так же напористо, но, на наш взгляд, настойчивость является важнейшим качеством для продажи парикмахерских и косметических услуг.


ИНИЦИАТИВНОСТЬ

Недопустимо стоять на своем рабочем месте и ждать, когда клиенты сами захотят купить услугу или сопутствующие парикмахерские средства. Мастер или администратор должен правильно вести диалог, предлагая клиентам купить услуги/товары и не боясь при этом ответного слова «нет». После приветствия надо начинать общение с зашедшим в салон клиентом самым правильным вопросом: «Я могу Вам чем-нибудь помочь?»

Нужно нормально относиться к слову «нет», помня, что оно часто означает: «Нет, не сегодня».

ТРЕЗВОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ

Значимой ценностью продавца является ведение базы данных не только о постоянных клиентах, но и о потенциальных покупателях, которые сказали: «Нет, не сегодня». В рецепции салона должна вестись запись таких клиентов, чтобы время от времени возвращаться к ним с повторным предложением о покупке услуг. И возможно, та клиентка, которая приходила в ваш салон только на стрижку, решится сделать окрашивание или мелирование или купить продукцию по уходу за волосами, которую она раньше не использовала.

Нужно нормально относиться к отказам, понимать, что все не могут стать вашими клиентами. Однажды в новый салон зашла клиентка, живущая поблизости. Она поинтересовалась ценами на услуги, заметив, что до ее парикмахера добираться довольно далеко. К сожалению, цены оказались выше, чем она предполагала. Несмотря на то что администратор и мастер салона отнеслись к даме с большим вниманием, постарались оставить приятное впечатление, она была раздосадована.

Какие рекомендации можно дать мастеру в этой ситуации?

• Философски оценить этот случай, понимая, что выигрывать всегда невозможно.

• Избежать стереотипа оценки «по одежке», который формируется у многих мастеров после общения с «неплатежеспособными» клиентами и является непозволительным для поведения персонала салона.

• Запомнить, что слово «нет» означает: «Нет, не сегодня».


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Для покупателя услуги/товара является немалым удовольствием иметь дело с продавцом, профессионально ориентирующимся в предмете продажи. Обычно профессионал (мастер/администратор) проявляет свои знания об услугах, препаратах и технологиях в уверенной аргументации, с которой он разговаривает с клиентами.

В качестве примера приведем продажу в салоне такой сопутствующей продукции, как парфюмерия. Вы, возможно, не раз слышали, как администратор салона, пытаясь продать клиентке духи или туалетную воду, произносит такие слова, как «приятный аромат», «свежий», «сладкий», «модный». Но редко кто из администраторов действительно правильно продает духи: рассказывает об истории марки, создании данного аромата, составляющих его нотах. А именно такие профессиональные знания являются залогом успешных продаж сопутствующей продукции и парикмахерских услуг.

Существует несколько позиций, на которых держится профессионализм продавца парикмахерских услуг.


1. Знание парикмахерского бизнеса. Парикмахер должен быть прекрасно информирован о современных тенденциях в сфере парикмахерских услуг, о последних направлениях парикмахерской моды в стране и за рубежом. Это поможет мастеру сориентировать клиента в выборе прически, средств по уходу за волосами. Наличие таких знаний у персонала поднимает престиж салона.

Также рекомендуется знать имена ведущих специалистов парикмахерской индустрии, работающих не только в столице, но и в вашем городе. Именно поэтому необходимо общаться с коллегами, посещать парикмахерские фестивали, показы коллекций и другие мероприятия.


2. Знание технологий выполнения услуг. Профессиональный парикмахер должен идеально знать технологии выполнения услуг. Чтобы быть востребованным, мастеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новинками оборудования в парикмахерской индустрии, достижениями в производстве косметических средств по уходу за волосами.

Для клиента нет более обескураживающей вещи, чем парикмахер, плохо выполняющий свою работу или не знающий продукцию, с которой он работает. Без профессионализма и глубокого знания продукции невозможно научиться искусству убеждать клиента. Читайте профессиональную литературу, посещайте все доступные семинары и мастер-классы, показы коллекций, которые проходят в вашем городе или регионе.


3. Знание своего салона. Необходимо четко представлять себе структуру салона, знать область ответственности каждого из сотрудников, быть в курсе проводимых рекламных кампаний, знать о специальных скидках и акциях салона.

Необходимо также быть знакомым с услугами салонов-конкурентов и их ценами. Однако не следует при клиентах ругать конкурентов. Это, скорее всего, негативно скажется на имидже вашего салона. В ситуации сравнения с конкурентами лучше сделать акцент на преимуществах оказания услуг в вашем салоне.


4. Умение вызывать доверие клиента. Множество покупок (услуг/товаров) основано на эмоциях, первых впечатлениях. В сфере услуг именно первое впечатление имеет реальное значение. Чтобы продать клиенту услугу, парикмахер должен произвести на него впечатление, вызвать к себе доверие. Как это доверие завоевать?

Старайтесь строго соблюдать имидж мастера-парикмахера.

Профессиональный парикмахер должен выглядеть частью своего салона и таким образом соответствовать его уровню и типу своих клиентов. Очень важно, чтобы он имел современный и модный внешний вид. У мастера парикмахерского салона обязательно должны быть модная стрижка и модный цвет волос (он не должен иметь неокрашенные волосы у корней). Волосы должны быть здоровыми и ухоженными, для женщин обязателен современный макияж.

Конечно, это очень усредненные рекомендации. Если ваш салон специализируется на прогрессивно настроенной молодежи, то внешний вид парикмахера может быть более авангардным, а если ваши посетительницы дамы с классическими вкусами, то подойдет и более консервативный стиль.

Также очень важно, чтобы у парикмахера было правильно организовано рабочее место. Инструмент должен быть стерильно чистым, на рабочем месте должны быть выставлена продукция и аксессуары, с которыми работает мастер.

Мастер обязательно должен вести базу данных своих клиентов.

Только так можно «помнить» о клиенте все: его прошлые покупки услуг и сопутствующих товаров, его предпочтения в цветовой гамме при окрашивании волос и другие сведения.

Конечно, проще всего вести картотеку с помощью компьютерной программы. Если у салона нет такой возможности, то записывать данные о клиентах можно в журнал вручную. К сожалению, в парикмахерском бизнесе, как и в любом другом, может произойти все что угодно: непосильная арендная плата, финансовый кризис и т. п. могут привести к закрытию салона. Но, имея картотеку, можно открыть новый салон относительно неподалеку, сохранив практически всех клиентов.

Если кто-то еще не понял, зачем собственно нужны эти хлопоты с клиентами, то напомним, что только хорошее знание клиентов позволяет мастеру войти в доверие к ним и в дальнейшем удивлять и радовать их внимательным личностным отношением. Так что приветствуйте всегда своих клиентов и предлагайте им свою помощь!


5. Отношение к делу. Это основа успеха. Каждый парикмахер должен запомнить, что успех определяется в первую очередь желанием, а не способностями. Это не значит, что без таланта можно быть хорошим парикмахером. Но парикмахеры, которые верят в себя, добиваются всегда большего успеха в профессии. Все будет настолько плохо, насколько вы сами этому позволите случиться!

Как добиться успеха?

Не лениться.

Не скучать на рабочем месте.

Все время учиться (помните известное изречение Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю»).

Делать всегда чуть больше, чем это необходимо. Только так вы окажетесь впереди.

И самое главное – парикмахер должен быть оптимистом, энтузиастом своего дела. Как можно помочь самому себе стать оптимистом? Ответ прост – нужно почаще улыбаться!

Сложно сказать что-то неприятное тому, кто улыбается. Трудно отдаться мрачным мыслям, когда рядом кто-то улыбается. Приятно находиться в компании с улыбающимся человеком.

Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг
Мысин А.А.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$12.99
End Date: Thursday Sep-19-2019 11:50:18 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
WATINC 40Pcs Colorful Velvet Hair Scrunchies Set, Elastic Bobble For Ponytail

$12.49
End Date: Tuesday Sep-3-2019 23:28:36 PDT
Buy It Now for only: $12.49
|
46 Pcs Hair Scrunchies Velvet Elastics Hair Ties Scrunchy Bands Ties Ropes Gifts

$9.49
End Date: Friday Aug-23-2019 20:31:23 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
Mega Thick Real Natural as human Hair 8Pcs Full Head Clip In Hair Extensions lzy

$9.39
End Date: Friday Aug-23-2019 20:31:23 PDT
Buy It Now for only: $9.39
|
Mega Thick Real Natural as human Hair 8Pcs Full Head Clip In Hair Extensions lzy

$8.21
End Date: Wednesday Aug-28-2019 8:13:26 PDT
Buy It Now for only: $8.21
|
Thick Clip In Ponytail as human Hair Extensions Ombre Brown Claw On Pony Tail US

$10.69
End Date: Friday Aug-23-2019 20:31:23 PDT
Buy It Now for only: $10.69
|
Mega Thick Real Natural as human Hair 8Pcs Full Head Clip In Hair Extensions lzy

$9.26
End Date: Saturday Sep-14-2019 10:01:03 PDT
Buy It Now for only: $9.26
|
CLEARANCE Clip in Human Hair Extensions Full Head 100% Real Remy Hair Long Soft

$9.98
End Date: Friday Aug-30-2019 7:51:08 PDT
Buy It Now for only: $9.98
|
Поиск товаров «Ваш Магазин» Уход за волосами
 Укрепляющий био-бальзам для волос Natura Siberica "Tuva", 300 млУкрепляющий био-бальзам для волос Natura Siberica "Tuva", 300 мл

Укрепляющий бальзам Tuva Natura Siberica на основе уранхайской облепихи и родиолы розовой защищает и заботливо питает ваши волосы, уменьшая вредное влияние внешней среды. Уранхайская облепиха растет на Крайнем Севере и выдерживает самые суровые природные условия. В ее составе уникальный...
Цена: 365 руб.
 Лак для волос Прелесть Био "Объем и сила", сверхсильная фиксация, 160 млЛак для волос Прелесть Био "Объем и сила", сверхсильная фиксация, 160 мл

С морскими минералами. Сверхсильная фиксация.
Позволяет безупречно уложить волосы в прическу, придавая дополнительный объем.
Объем: 160 мл.
Цена: 110 руб.
 Расчёска-массажёр Bradex "Рапунцель"Расчёска-массажёр Bradex "Рапунцель"

Расчёска-массажер «Рапунцель» улучшает кровоснабжение головы, что способствует росту волос и благотворно сказывается на умственной деятельности. "Рапунцель" не требует большого энергопотребления, работая от батареек. Внешняя поверхность расчёски специально спроектирована в...
Цена: 242 руб.
 Лак для укладки волос Tresemme "Repair and Protect", 250 млЛак для укладки волос Tresemme "Repair and Protect", 250 мл

Легкий лак для укладки "Repair & Protect" от профессионалов Tresemme - идеальное средство для естественного образа.
Невесомая формула не оставляет эффекта утяжеления, в то же время обеспечивая надежную фиксацию до 24 часов.
Цена: 300 руб.
 Краска-уход для волос Garnier "Color&Shine" без аммиака, оттенок 6.60, дикая клюква, 110 млКраска-уход для волос Garnier "Color&Shine" без аммиака, оттенок 6.60, дикая клюква, 110 мл

Garnier "Color&Shine" краска-уход, без аммиака, которая не только бережно ухаживает за волосами, делая их мягкими, но и оптимально закрашивает седину.
Она обогащена экстрактом клюквы, признанным антиоксидантом, который продлевает сияние цвета Ваших волос...
Цена: 172 руб.
2011 Copyright © HairRoom.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Все о причёсках. Уход за волосами. Модные прически фото, стрижка, косички, окрашивание волос. Парикмахерские услуги: парикмахера, визажиста, стилиста. Косметология. Товары медицинского назначения. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Раскрутка сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования