Энциклопедия. Модные прически. Парикмахерское дело.

Конкуренция на рынке парикмахерских услуг

Парикмахерские услуги, одни из самых массовых по уровню потребления, являются и наиболее доходными в сфере обслуживания. Средства, вложенные в этот бизнес, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские салоны. В связи с этим сегодня можно говорить о нарастающей на российском рынке конкуренции среди парикмахерских салонов.

Конкуренция – это соперничество на рынке, экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров и услуг за привлечение клиентов и получение благодаря этому максимальной выгоды.

Чистая конкуренция между парикмахерскими салонами одного уровня

Рынок чистой конкуренции отличают следующие признаки.

• Большое количество предпринимателей. Для начала деятельности парикмахерского салона требуется получить разрешение на открытие и сертифицировать оказываемые услуги. Это под силу любому бизнесмену, решившему открыть салон или парикмахерскую.

• Достаточно свободный вход в парикмахерский бизнес и выход из него. Закрытие салона не повлечет серьезных последствий для населения, не требуется разрешения государственных инстанций на закрытие салона.

• Незначительные объемы оказания услуг отдельной парикмахерской в сравнении с объемами услуги на рынке. Они изменяются в таких пределах, что это не оказывает никакого влияния на цену оказываемых услуг.

Применительно к российским условиям существуют единичные случаи проявления монопольной конкуренции между парикмахерскими салонами, предлагающими уникальные по качеству услуги. Например, существование в отдельно взятом городе эксклюзивного салона, в котором цены на услуги могут существенно отличаться от цен в прочих парикмахерских салонах города.

Место и роль конкуренции в рыночной экономике

Конкуренция – важнейший фактор и средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса при помощи маркетинговых исследований доводит пожелания клиентов до производителей услуг, а через них – и до поставщиков необходимой продукции. Именно конкуренция заставляет парикмахерские салоны и производителей парикмахерского оборудования и материалов надлежащим образом удовлетворять запросы клиентов. Конкуренция стимулирует совершенствование производства и оказания услуг и понижение цен на услуги. Конкуренция заставляет парикмахерские наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективное оборудование, современные технологии, новые методы организации производства и труда.

Парикмахерские салоны в большинстве своем относятся к малому бизнесу, обладающему рядом преимуществ, не свойственных фирмам с крупным капиталом и привлекающим большой трудовой потенциал.

В противоположность крупным компаниям малые фирмы являются более гибкими и оперативными. Им жизненно необходимо мобильно предлагать на рынке что-то новое, реально действенное.

Парикмахерский салон должен оказывать услуги, которые пользуются постоянным спросом клиентов. Это означает, что услуги должны быть интересны клиентам настолько, что они готовы отдать за обслуживание деньги, и интересны более, чем аналогичные услуги другого салона. Если услуги обладают этими двумя свойствами, то говорят, что они имеют конкурентные преимущества.

Конкурентные силы

Чтобы понять, как создаются и удерживаются конкурентные преимущества услуг парикмахерского салона, необходимо проанализировать отношения и, соответственно, взаимодействие пяти субъектов рыночной среды – движущих сил конкуренции.

В самом общем виде конкурентом парикмахерского салона является любой субъект на рынке, который своими действиями может уменьшить ее доход либо совсем лишить его. Силы, формирующие конкурентную среду и конкурентные преимущества услуги, объединены в пять групп. На схеме 7 представлена концепция взаимодействия движущих сил конкуренции, разработанная Майклом Портером.

Схема 7. Движущие силы конкуренции


Стрижки, прически

Первую группу составляют конкурентные силы производителей аналогичных услуг на рынке действующих парикмахерских салонов. Помимо салонов разных уровней к этой группе следует также отнести индивидуальных частных парикмахеров. Не стоит недооценивать данную категорию – она имеет свои преимущества по сравнению с парикмахерскими салонами (прямой дружеский контакт мастеров с клиентами, укороченное время ожидания обслуживания) и недостатки (менее комфортные условия для клиентов, невозможность комплексного обслуживания, отсутствие лицензий на услуги и препараты).


Вторую группу формируют партнеры салонов – поставщики парикмахерского оборудования, инструментов, парфюмерно-косметических материалов, а также банки, средства массовой информации и т. п. Сила воздействия представителей этой группы на конкурентный потенциал парикмахерского салона состоит в их способности удерживать производителей услуги в качестве своего клиента. В первую очередь это проявляется в том, что данная группа оказывает существенное влияние на качество и себестоимость оказания услуг.


В третью группу входят клиенты салонов. Их конкурентная сила состоит в способности требовать наличия определенных потребительских качеств услуги, а также воздействовать на цену услуги в направлении ее уменьшения.


Четвертая группа состоит из потенциальных производителей аналогичной услуги. Их конкурентная сила состоит в возможности переключения реальных клиентов на свои услуги, а также в возможности отвлечения потенциальных потребителей услуги. К примеру, малопопулярная и убыточная парикмахерская, расположенная в двух кварталах от вашего салона, может быть подвергнута реконструкции. После ремонта и солидных денежных инвестиций эта парикмахерская сможет существенно расширить спектр предлагаемых услуг, улучшить их качество, предложить доступные цены. То есть из потенциального производителя аналогичной услуги превратится в реального конкурента.


Пятую группу составляют производители продуктов, замещающих потребность в парикмахерских услугах: это производители средств по окрасе волос, укладке, химической завивке, уходу за волосами, которые можно применять в домашних условиях без привлечения труда специалиста.

Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг
Мысин А.А.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$12.99
End Date: Thursday Sep-19-2019 11:50:18 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
WATINC 40Pcs Colorful Velvet Hair Scrunchies Set, Elastic Bobble For Ponytail

$12.49
End Date: Tuesday Sep-3-2019 23:28:36 PDT
Buy It Now for only: $12.49
|
46 Pcs Hair Scrunchies Velvet Elastics Hair Ties Scrunchy Bands Ties Ropes Gifts

$9.49
End Date: Friday Aug-23-2019 20:31:23 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
Mega Thick Real Natural as human Hair 8Pcs Full Head Clip In Hair Extensions lzy

$9.39
End Date: Friday Aug-23-2019 20:31:23 PDT
Buy It Now for only: $9.39
|
Mega Thick Real Natural as human Hair 8Pcs Full Head Clip In Hair Extensions lzy

$8.21
End Date: Wednesday Aug-28-2019 8:13:26 PDT
Buy It Now for only: $8.21
|
Thick Clip In Ponytail as human Hair Extensions Ombre Brown Claw On Pony Tail US

$10.69
End Date: Friday Aug-23-2019 20:31:23 PDT
Buy It Now for only: $10.69
|
Mega Thick Real Natural as human Hair 8Pcs Full Head Clip In Hair Extensions lzy

$9.26
End Date: Saturday Sep-14-2019 10:01:03 PDT
Buy It Now for only: $9.26
|
CLEARANCE Clip in Human Hair Extensions Full Head 100% Real Remy Hair Long Soft

$9.98
End Date: Friday Aug-30-2019 7:51:08 PDT
Buy It Now for only: $9.98
|
Поиск товаров «Ваш Магазин» Уход за волосами
 Шампунь женский "Timotei. Здоровый баланс", 400 млШампунь женский "Timotei. Здоровый баланс", 400 мл

Формула с экстрактами косточек винограда из Франции, зеленого чая из Китая и лемонграсса из Таиланда бережно очищает ваши волосы, придает ощущение свежести и легкости надолго. Нейтральный для кожи рН.
Объем: 400 мл.
Цена: 142 руб.
 Шампунь против перхоти "Neobio", 250 млШампунь против перхоти "Neobio", 250 мл

Шампунь о перхоти с мягкими моющими средствами на растительной основе нежно очищают волосы и кожу головы. Сочетание масла можжевельника и выдержки из почки тополя, березы, крапивы и розмарина противодействуют перхоти при регулярном использовании.
Цена: 591 руб.
 Электрощипцы для выпрямления волосЭлектрощипцы для выпрямления волос

Характеристики:
- Минимальные размеры.
- Керамическая рабочая поверхность.
- Керамический нагревательный элемент с быстрым стартом.
- Индикатор работы.
- Размер рабочих пластин 13 на 60 мм.
- Максимальная температура 180°С.
- Мощность 20 Вт.
- 230 B ~ 50 Гц.
Цена: 382 руб.
 Кондиционер PANTENE PRO-V "Дополнительный объем", для тонких волос, 200 млКондиционер PANTENE PRO-V "Дополнительный объем", для тонких волос, 200 мл

Бальзам для волос.
Цена: 167 руб.
 Стайлинг-мусс для волос GOT2B "Полный улет", 200 млСтайлинг-мусс для волос GOT2B "Полный улет", 200 мл

Зависаешь над укладкой? Головокружительный стайлинг за считанные секунды – это новая реальность. Новый стайлинг-мусс GOT2B "Полный улет" придает мгновенную форму, обеспечивает эластичную фиксацию и термозащиту. Будь готова к эпатажу, твоя укладка – полный улет. Секреты...
Цена: 476 руб.
2011 Copyright © HairRoom.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Все о причёсках. Уход за волосами. Модные прически фото, стрижка, косички, окрашивание волос. Парикмахерские услуги: парикмахера, визажиста, стилиста. Косметология. Товары медицинского назначения. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Раскрутка сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования